каждый получает того дьявола, которого заслуживает ©
«У человечества есть срок годности...» (с)

Что-то дернуло меня посмотреть "Doomsday" ("Судный день"). Наверное, этим "двигателем процесса" была Рона Митра, являющаяся для меня идеальным воплощением модели Лары Крофт (знающие поймут).
Творение Нила Маршалла по большей части боевик... по большей, потому что намешано здесь массы жанров - триллер, ужасы, фантастика.. В одном фильме вы при определенной доле внимания и "подкованности" в данной области найдете ссылки к картинам "Эон Флакс", "Побег из Нью-Йорка", "28 недель спустя" (да и "дней", конечно, тоже, просто "недели" мне чуточку больше нравятся), "Безумный Макс, "Обитель зла" - совсем чуть-чуть, и даже "Властелин Колец" (лично я разглядела интерпретацию смерти Боромира... по этой причине даже пустила скупую слезу, ибо воспоминания свежи.. да-да, я сентиментальна)
Сюжет у нас прост, как пять рублей - смертельный вирус "Жнец" неясным образом начал косить людей. То ли я была невнимательна, то ли природу вируса в фильме так и не объяснили.. Впрочем, создателям фильма за это стоит сказать спасибо - фильмы подобного рода перегружать длинной предысторией и кучей быстро забываемого и мало кому нужного материала греху подобно. Вы состроили кислую мину и приготовились иронично покачать головой - мы это все видели? Ха! Зараженные люди в этом фильме умирают. Умирают совсем и надолго (читай - навсегда), не превращаясь в каких-то там банальных зомби. Зараженную Шотландию (что мне нравится в этом фильме - действие происходит не в разнесчастной Америке, которую так любят разорять режиссеры в своих фильмах) огораживают от остального мира бетонной стеной; перекрыто воздушное пространство, "ни шагу туда, ни шагу оттуда", автоматизированные охранные устройства... Все, казалось бы, наладилось, но вирус прорывается на улицы Лондона. И вот тут-то правительство открывает одну из карт - три года назад спутники "засекли" на улицах Глазго людей - то ли выживших, то ли консервные банки "зомбиноиды". Для расследования засылают лучшую группу спецназа, которых вам, по большей части, даже не стоит запоминать по именам. В лучших традициях жанра вы попрощаетесь с многими из них еще в самом начале мало понятной (и им, и нам) миссии.
Надо сказать, я, человек скептичный и бла-бла, но все-таки переживала за нескольких персонажей и острые моменты с ними заставляли меня прижимать к ушкам наушники и шептать "ну пожалуйста, не убивайте".
Далее вам предстоит попасть в своеобразное панковское дикарское общество, познакомиться с их дичайшим образом жизни, спастись вместе с оставшимися в живых героями.... чтобы попасть в средневековый город, по сравнению с которым, нынешние жители Глазго покажутся вам разумными.
Конец.. не могу сказать, что предсказуемый. По одной простой причине - я не пыталась его угадать на протяжении всего фильма.
И что особенно хорошо для такого рода фильма - это не пустышка под поп-корн, в нем есть мораль.
По моим меркам - 9/10

п.с. мини-наблюдение под кодовым названием "о рекламе". По непонятным мне причинам, я визуально не помню очередное теле-творение от "Домика в деревне" - чаще слышала, чем видела. Потому в моем представлении все звучит несколько... иначе.
"- Куда деваются бабушки по утрам?
- Свежаайшие!"
зы. может и свежайшее, но тогда "бабушке"-глав.героине надо подправить дикцию.
В итоге, мы имеем наивных детишек, интересующихся пропажей пенсионерок по утрам, и их бабку-маньячку.
Весело.

@темы: мысли вслух, Судный День, рецензия, реклама