каждый получает того дьявола, которого заслуживает ©
Вчерашний поздний вечер ознаменовался для меня личной встречей с очаровательной RE-Bone Laura в приснопамятной The Evil Within. Надо сказать, что подобные... дамы бальзаковского возраста действуют на мою психику гораздо сильней, чем обнаженные чресла ментально не здоровых или внезапно выпадающие изо всех шкафов скримеры.
Это типично по-японски. Благородней, если хотите.
Это почти как открыть дверь в винный погреб и увидеть перекроенное пузо Гранта.
И после судорожных метаний по локации, когда она меняется за секунду и ты не в состоянии понять - надо ли еще бежать, спасая свою жизнь, или можно передохнуть, я могу сказать, что в этой horror игре одна из самых пробирающих атмосфер. Не леденящего душу ужаса, нет - мне удалось вздрогнуть лишь дважды, но амосфера мрачной, опасной загадки, которая может отнять жизнь.
Все, чем отличались классические Silent Hill и Resident Evil (последний, к слову, не упомянул только ленивый, но оно логично). И мрачные, пепельные тона - это все оттуда, а не из черно-зеленого Outlast, общего с которым у TEW лишь жанр.
Именно жанр диктует прятки под кроватями и в шкафчиках. Жанр диктует скрываться в тенях и обходить врагов стороной. Жанр, а не жалкая попытка подражания. Ни в Outlast, ни в The Evil Within, ни в какой бы то ни было survival horror игре нет ничего архи-свежего и нового. Меняются лишь декорации, сюжет, персонажи, а механизм выживания все тот же. И если нам очень захочется сравнить, то давайте обратимся к всемогущему Google и найдем психологический триллер Sanitarium 1998 года выдержки.
В общую копилку мнимых схожестей: стоит упомянуть о существовании двухмерного ужастика Neverending Nightmares от Infinitap Games, в которой мы так же прячемся в шкафах и видим ужасающий бред (в хорошем смысле, как ни парадоксально) главного персонажа. Пожалуй, никто не упрекнет эту вещь лишь потому, что она двухмерна и выполнена в стилистике карандашных рисунков с ярко-красными акцентами, но это благо, что существуют и такие проекты в мире брендов-мастодонтов.
Касательно сюжета, то с ним у TEW все в порядке (особенно, если брать в сравнение последние массовые проекты крупных компаний). Ну вот не курят в Tango Gameworks тапки и марихуану, что ж теперь. Сложно, к слову, не догадаться о сюрреализме происходящего едва ли не с самого первого эпизода. Да и японское название словно намекает - Psycho Break, психо-разрыв, если совсем буквально. Витающая в находимых по ходу прохождения записках и аудио-записях (да еще и с обложек игры) тематика лоботомии только подтверждает человека, чей разум чуть сильней, чем у моллюска, в мысли, что все происходящее - плод воображения главного персонажа, порожденный, возможно, тяжелой психологической травмой (о чем, между прочим, с большой долей вероятности поведают то и дело находимые части дневника Себастиана Кастелланоса). В данный момент я в конце пятой главы и старательно избегаю спойлеров, но общий лейтмотив более чем понятен и я не имею ничего против.
Психически не здоровые люди - это кладезь тем для ужастиков. Что происходит в их сознании? Какие сюрреалистические картинки проносятся в мозгу? Осознают ли они окружающий мир? Опасны ли или безобидны, словно дети? Впрочем, дети тоже жестоки своей особой жестокостью... ужастики про психушки выходили, выходят и будут выходить, как будут выходить Assassin's Creed, потому что не тронуто столько исторических пластов и не выдоено столько доверчивых покупателей. Кто-то оказывается первым, кто-то идет следом - по своей колее, но следом, пропустив конкурента на пол головы вперед исключительно в плане времени. И это нормально.
Если вы играли в Resident Evil и Silent Hill и, более того, любите их трогательной и нежной любовью, вы по достоинству оцените и TEW.

ps. зайдя сегодня в магазин цифровой техники и подойдя к стойке с дисками, с какой-то холодной отрешенностью поймала себя на мысли, что поторопилась в свое время с покупкой Watch_Dogs. В настоящее время гораздо больше удовольствия я получаю, проходя The Evil Within и стой передо мной выбор сегодня, я отдала бы предпочтение продукту Tango Gameworks, а не Ubisoft.
Как говорится - мне понравилось, а у кого вкус схож с моим, то они вообще в восторге.

pps. если нам хочется сравнивать - это дело наших ассоциаций. Можно сравнить "Чужого" и "Звездные войны" лишь потому, что и то, и другое связано с комсофантастикой. Наш ассоциативный ряд - это исключительно наша проблема, которая вовсе не означает, что Карл у Клары украл кораллы.


@темы: геймерское