каждый получает того дьявола, которого заслуживает ©
с одной стороны, напрасно BBC взялось "осовременивать" Короля Артура и Шерлока Холмса с сотоварищами, а с другой - каким еще макаром привлекать молодое поколение к классике, которое, в большинстве своем, не поймет и половины терминов, коими оперируют оригинальные источники. вот потому на арену выходят средневековые рыцари со вполне современным внешним видом и моральными устоями, а старина Шерлок и вовсе "переселяется" в наше время, дабы щеголять кудрявой головой и моднявым пальто. а еще, неплохо бы приукрасить чудные истории легким голубым флером, чтобы привлечь куда большую аудиторию, ибо какая фея Моргана? какая Мэри Морстен, когда имеются столь колоритные мужские персонажи? похоже, внедряя в наши умы подобные взаимоотношения, господа N столь тонким маневром стараются спасти нашу голубую (вот и цвет подошел) планету от перенаселения.
ну да суть в том, что я, имеющая необъяснимую любовь к британским мужчинам, добралась до фильма "Кларисса", что вышел в далеком 1991 году. в фильме, снятом по роману Самюэля Ричардсона «Кларисса Харлоу, или история юной леди» речь идет о юной девушке из богатой и уважаемой семьи, чья добродетель получила заслуженное признание в свете. прельстившись подобными достоинствами, распутник и повеса Роберт Ловелас — оказывающий знаки внимания ее сестре Белле — начинает вести против неё сложную и жестокую интригу. и если поначалу Ловеласа, персонажа с "гоголевской" говорящей фамилией, можно назвать бретером и охотником за женскими сердцами, имеющим богатый послужной список, то ближе к середине фильма в нем видна самая настоящая одержимость - эгоистичное желание обладать, сломить и сделать своей собственностью... этакое гипертрофированное желание едва ли не каждого мужчины. приятней всего завоевать ту, которая оттолкнет, а не раскроет объятия по первому зову. это еще одна сторона любви - нисколько не возвышенная, а приносящая горе всем, кто так или иначе оказывается вовлеченным в эмоциональный водоворот и приводящая к печальному финалу. Кларисса, сбегающая из отцовского дома от излишне назойливого внимания брата и сестры, которые далеко не моралисты и чьи взаимоотношения не похожи на традиционные отношения близких родственников, из одной тюрьмы попадает в другую - к Ловеласу. а оказавшись в тюрьме реальной - промозглой, с крысами, вечными шорохами и решетками на окнах, она, в некоторой степени, обретает ту свободу, о которой всегда мечтала. мрачная ирония жизни... смерть оказывается для нее единственным спасением - и в данном фильме этот финал не выглядит возвышенно-пафосным, это суровая данность, которую прочувствует любой, у кого есть сердце и разум.
Шон Бин, тот самый Ловелас, здесь молод, хорош собой и чертовски убедителен - настолько, что начинаешь его ненавидеть. и он пополнил мою копилку фильмов под кодовым названием "кино, в котором Шон Бин умирает насильственной смертью". Джонатан Филлипс - человек, благодаря которому я наткнулась на "Клариссу". едва ли кто-то из вас знает этого актера, который временами и вскользь внешне напоминает мне молодого Тима Рота (времен Арчибальда Каннингема, так сказать), разве что некоторые припомнят второго помощника Чарльза Лайтоллера из ранее упоминаемого мною "Титаника". Саския Викхэм временами напоминала мне Скарлетт Йоханссон - радостно, что только внешним обликом. а резюме таково, что это фильм из тех, что вполне заслуженно отправляются в моем сознании на полочку "любимое".
в общем... Боже, храни Англию и англичан. а еще, не давай им осовременивать классику - у них гораздо лучше получаются костюмированные фильмы.. с этими высокими напудренными париками, нарумяненными щеками с мушками, лебедиными женскими шеями и чудеснейшими ключицами, и с шорохом кринолинов по парадным лестницам.
ну да суть в том, что я, имеющая необъяснимую любовь к британским мужчинам, добралась до фильма "Кларисса", что вышел в далеком 1991 году. в фильме, снятом по роману Самюэля Ричардсона «Кларисса Харлоу, или история юной леди» речь идет о юной девушке из богатой и уважаемой семьи, чья добродетель получила заслуженное признание в свете. прельстившись подобными достоинствами, распутник и повеса Роберт Ловелас — оказывающий знаки внимания ее сестре Белле — начинает вести против неё сложную и жестокую интригу. и если поначалу Ловеласа, персонажа с "гоголевской" говорящей фамилией, можно назвать бретером и охотником за женскими сердцами, имеющим богатый послужной список, то ближе к середине фильма в нем видна самая настоящая одержимость - эгоистичное желание обладать, сломить и сделать своей собственностью... этакое гипертрофированное желание едва ли не каждого мужчины. приятней всего завоевать ту, которая оттолкнет, а не раскроет объятия по первому зову. это еще одна сторона любви - нисколько не возвышенная, а приносящая горе всем, кто так или иначе оказывается вовлеченным в эмоциональный водоворот и приводящая к печальному финалу. Кларисса, сбегающая из отцовского дома от излишне назойливого внимания брата и сестры, которые далеко не моралисты и чьи взаимоотношения не похожи на традиционные отношения близких родственников, из одной тюрьмы попадает в другую - к Ловеласу. а оказавшись в тюрьме реальной - промозглой, с крысами, вечными шорохами и решетками на окнах, она, в некоторой степени, обретает ту свободу, о которой всегда мечтала. мрачная ирония жизни... смерть оказывается для нее единственным спасением - и в данном фильме этот финал не выглядит возвышенно-пафосным, это суровая данность, которую прочувствует любой, у кого есть сердце и разум.
Шон Бин, тот самый Ловелас, здесь молод, хорош собой и чертовски убедителен - настолько, что начинаешь его ненавидеть. и он пополнил мою копилку фильмов под кодовым названием "кино, в котором Шон Бин умирает насильственной смертью". Джонатан Филлипс - человек, благодаря которому я наткнулась на "Клариссу". едва ли кто-то из вас знает этого актера, который временами и вскользь внешне напоминает мне молодого Тима Рота (времен Арчибальда Каннингема, так сказать), разве что некоторые припомнят второго помощника Чарльза Лайтоллера из ранее упоминаемого мною "Титаника". Саския Викхэм временами напоминала мне Скарлетт Йоханссон - радостно, что только внешним обликом. а резюме таково, что это фильм из тех, что вполне заслуженно отправляются в моем сознании на полочку "любимое".
в общем... Боже, храни Англию и англичан. а еще, не давай им осовременивать классику - у них гораздо лучше получаются костюмированные фильмы.. с этими высокими напудренными париками, нарумяненными щеками с мушками, лебедиными женскими шеями и чудеснейшими ключицами, и с шорохом кринолинов по парадным лестницам.