вам не показалось, все фото действительно в небольшом расширении (:
Знаете, пожалуй я субъективна по отношению к ледовым аренам. Ледовый дворец по своей атмосфере настраивает меня на лад шоу, в то время как Юбилейный плотно ассоциируется с

Ведущими шоу были, конечно же, Илья Авербух и Екатерина Стриженова. Честно? Я была рада такому раскладу.
Начался вечер с номера «стиляг». Ближе к середине номера к ребятам в ярких одеждах стали выезжать приглашенные фигуристы с листочками в руках. И тут стоит отметить, что они еще сыграют свою роль, потому что это как в индийском кино, в котором если на стене висит ружье, то в конце оно обязательно найдет брата, станцует и споет. В перерывах между номерами, фигуристы выходили в зал и зачитывали письма-поздравления для именинницы – Леша Ягудин, Татьяна Навка, Роман Костомаров и, конечно же, Стефан. Чудесный-чудесный Стефан, старательно прочитавший поздравление на русском языке – Тамара Николаевна даже вскочила со своего импровизированного трона, чтобы ответить нашему Маленькому Принцу..
И в самом же начале ваша покорная слуга чуть не вывалилась из зала, потому что первым поздравить Тамару Николаевну вышел никто иной, как новый губернатор Петербурга Георгий Полтавченко — вот и свиделись, что называется. Надо сказать, уважения к нему после этого прибавилось. "Написать" поздравительное письмо руками pr-специалиста может каждый, а вот приехать самостоятельно - единицы.

А затем началась феерия профессионалов. Первыми вышли ученики Москвиной Катарина Гербольдт и Александр Энберт, затем был Костя Меньшов и невероятно шедший ему костюм с галстуком- бабочкой *_* и, хотя я преданно жду Джексона, мне понравилось.


после номера Лизы Туктамышевой, на сцену с поздравлениями вышел товарисч Тюльпанов, разведший долгий монолог, и директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, куда более содержательный и душевный, нежели вышеупомянутый оратор.

Следом к юбиляру вышел исполнитель и композитор Олег Кваша и я подоглох на одно ухо, потому что «массовый» номер шел под любимую песню моей мамы, которую она не преминула затянуть следом за певцом.

Кстати, номер получился очень красочным и, да, я тоже страшно люблю эту песню...
Воздушные девочки с мачтами штандартов на головах и оригинальный фрегат сменились Жубером и я окончательно потеряла слух на левое ухо — кто знал, что Зоя Алексеевна умеет так верещать от восторга? Хотя, я сама виновата — нечего было прививать любовь к своим же любимым фигуристам... как же давно я не слышала L'assasymphonie, а! Любимый Жубер, любимый костюм.. едва я разглядела его в полутьме затихшего зала через окуляр фотоаппарата, захотелось заверещать, предвосхищая реакцию зала. Жубер был чудесен и зал отвечал ему шквалом оваций. Дабы не дать лично мне растечься блаженной лужицей с глазами по мягкому креслу, с поздравлениями вышел аж сам царь Писей и я прикорнула на мамином плече минут на дцать, потому что Писеев зарядил монолог поистине страшной длины — в один момент я даже поймала себя на мысли, что перестаю понимать, на вечере кого мы находимся.

Следующий номер - из ледового мюзикла «Огни большого города». Что-то такое энергичное, яркое, исполненное ребятами в белых рубашках и при галстуках. Ну а следом был Ламбьель, Рахманинов* и несколько минут сладкой прострации, в то время как все объективы фотоаппаратов синхронно поворачивались вслед тонкой стремительной фигурке на льду. Стефан умеет творить чудо полувзмахом руки, вполоборота…
Затем была жгучая Кармен от Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина – я так рада, что увидела их. Моей маме, в какой-то мере, повезло больше, потому что она видела выступления великих спортсменов прошлого и может видеть нынешних великих спортсменов..

Следом, еще один сюрприз – Игорь Бобрин. Он вышел на лед в простой черной одежде с листком в руках. Трогательно извинился, надел очки и зачитал для Тамары Николаевны теплое поздравление… я уже приготовилась сожалеть, что не увижу его на льду, но тут Бобрин натянул клетчатую рубашку, которую у борта передала ему пританцовывающая Наталья Бестьемьянова, нацепил ковбойскую шляпу и пустился в пляс, не хватало только коня, ружья и собаки.

Помнится, мама говорила, что первым «придурком» на льду был Юрий Овчинников, а следом за ним – Бобрин, они первыми начали творить уморительное непотребство. Дай бог каждому под шестьдесят оставаться в подобной форме. После, было теплое поздравление от мужа, еще один номер и перерыв, во время которого каждый человек в зале мог оставить для Москвиной письмо с поздравлениями, самые трогательные из которых были зачитаны со сцены после перерыва. Второй акт открылся еще одним номером от труппы «Ледовой симфонии», а затем вышел девятилетний ученик Алексея Мишина. Сорвал прыжки, но с упорством, достойным школы Мишина несколько раз заходил на них снова. Чудесный ребенок, который, вполне возможно, и был тем самым перспективным мальчуганом, перекочевавшим от моего тренера к Мишину…


После него на лед вышла Ксюша Макарова с новым номером, который помогал ставить Илья Авербух. Мне понравилось. Она была легкой, воздушной с удивительно музыкальными руками и в этом номере Ксюша безумно органичная.
Затем, на сцену вышли дочери и внучка Тамары Москвиной. Старшая дочь – копия мамы, а у младшей голос один в один, как у Москвиной. Чудесное семейное поздравление, очень милое, забавное и трогательное. На эту сцену еще поднимался и Алексей Мишин, после поздравления которого на лед вышел Артур.

Не знаю, но его номер прошелся слегка мимо меня.. возможно, я его попросту недопонимаю, но, признаюсь в крамольном, меня порадовало, что выступал Гачинский, а не Женя, запросивший астрономические суммы за свой выход.
Второй номер Брайана – чистая энергетика. Да, мне не совсем близка подобная музыка и такое исполнение, но это – Жубер. Маскулинный, энергичный, выбивающий почву из под ног целым тайфуном эмоций.
Следом – Юко и Александр с «Очами черными» - забавно же и миленько. Не знаю, за что на них многие ополчились – и повторяются, и не растут, и вообще все плохо (видно в понедельник их мама родила).. А мне нравится. И подход к делу, и исполнение. Юко в тот день была в ударе.

Ну а следом зал взорвался, потому что со вторым номером вышел подарок вечера – Стефан. Риголетто, о да, он подарил нам Риголетто и своего безумного графа. Мне кажется, Ламбьель сам ловит кайф от своей программы – он живет этим образом. Дурачится, смешит, заигрывает с залом. Ему чертовски идет такой полубезумный образ, в котором в полной мере раскрываются его артистические способности – ну актерище же! Браво. Не думаю, чтобы это был проходной номер на пару раз – слишком уж он слишком.
После Стефана катали Навка и Костомаров под пение Зары. Несмотря на всю мою любовь к этой паре, номер невразумительный и попросту ни о чем – после Ламбьеля это было особенно заметно.
Контрольным выстрелом в голову должен был стать Алексей Ягудин в черном и с красными перчатками. Стал, но немного не в том качестве, в котором ожидалось. Это было как-то… странно. Не хватало живости, прыжки чуть не до слез в глазах.. зато забацал дорожку на бис, а Леша и его дорожки – предыдущие огрехи как-то само-собой забываются. Хотим в декабре на «Огни большого города» сбегать, надеюсь, к тому времени Леша придет в привычную для себя норму, потому что без слез я его вспомнить не могу.

И напоследок, под знаменитейший «Тирьям» вышла сама Тамара Николаевна со своими учениками и остальными участниками юбилейного вечера. Москвина – в превосходной форме, сделала поддержку, проехала в коронной ласточке… не женщина, а чудо.
Цветы имениннице, общее фото и кулисы… Это был душевный вечер, который захочется вспоминать снова и снова.
Вот только… ну да, не хватало мне Вейра, очень. И, судя по многочисленным комментариям, мог ожидаться I love you I hate you. Может, боженька просто бережет меня от преждевременной смерти от передозировки восторгом? Я верю, что мы еще со всеми встретимся вновь… Зима близко.

* надеюсь, никто не усел заметить, кто был вместо Рахманинова? о чем я только думаю

подчищаю за собой опечатки-оговорки... если что заметите - не смейтесь над пианистом, он играет, как умеет *смеется*