каждый получает того дьявола, которого заслуживает ©
хочу предупредить сразу - я не разделяю восторгов по поводу данной картины Йетса и, скорее, присоединюсь к тем людям, которым "Гарри Поттер и дары смерти" не понравились, чем к тем, которые вещают об исключительности данной экранизации. мне мало простых зрелищ, мне надо хлеба - пищи мозгульке.
для меня стало откровением, что в этом мире живут люди, которым до или слегка за 20 и которые не читали книжки про Гарри Поттера. сидишь ты весь такой втиснутый в кресло и знаешь наперед, что никакая Батильда Бэгшот не Батильда, убьют Добби и вообще Роулинг надоела половина персонажей, а за твоей спиной собралась стайка мисс Марпл, гадающих, кто сегодня отправится домой с "острова" в цинковом гробу, став самым слабым звеном для тети Ро.
честно сказать, я не ожидала от фильма серьезной пищи для ума или материала для философских измышлений. и восторга по поводу похода в кино не испытывала - это было данностью. прекрасно помню свои ощущения после просмотра дома на VHS кассете первого фильма про очкастого волшебника - это действительно было волшебно, атмосферно.. сказка стала жестокой. единственный момент, когда я вновь увидела в Дэниеле и Эмме тех детей из первой ленты - сцена с танцем. улыбки - единственное, что осталось неизменным.
тапок, как ни странно, у меня припасено мало, но они по моим меркам весьма увесистые.
во-первых, нереальная затянутость. половину диалогов можно было смело вырезать, половину кадров отправить туда же - зачем нам видеть, как кто-то сидит на пеньке и грустит или продирает свои очи с утра, когда в это время можно было показать что-то более динамичное и осмысленное?
во-вторых ужасная сцена уничтожения крестража. нет, я понимаю прекрасно, что и книги, и фильмы про Гарри Поттера уже давно не детская сказка.. ну разве только а-ля братья Гримм, в чьих историях присутствует жестокость. но в зал по прежнему ходят семьями и передо мной сидела пара с ребенком, которому на вид едва исполнилось пять - и что останется в его разуме после просмотра? я не ханжа, я не закрываю лапами нос, когда вижу на экране откровенные сцены (если сняты они с умом, а не пошло), но, по сути, обнаженные тела в сказке про мальчика-который-выжил.. знаете, с этим вам только на фрпг, товарищи сценаристы, где люди с весенним обострением и сперматоксикозом с радостью возьмут предоставленную картинку и благодарственно пожмут руку.
про деревянную девочку Бонни Райт даже говорить не стоит - в этом фильме она за мебель, при том далеко не самую красивую.
не понимаю, зачем было делать отсылки на постапокалиптические фильмы - пустынные улицы, фонящее радио и медленно бредущие среди искореженных машин главные герои. а вся история с медальоном на цепочке - ни дать ни взять Кольцо Всевластья! мое предложение, как можно переснять одну из сцен:
Рон, глядя как Гарри надевает цепочку на шею: что ты делаешь?
Гарри, загадочно поигрывая бровями: косплею Фродо!

еще в минус можно отнести русский дубляж. с такими интонациями даже самая драматическая сцена превратится в банальный разговор о погоде и вчерашнем футбольном матче, а упоминание о том, что в доме закончился хлеб можно будет по трагизму приравнять к "мы не сумели ее спасти". впрочем, в некоторых сценах актеры дубляжа справились если не на все 100, то на 80 процентов точно - Поттеры прямое тому подтверждение.
Том Фелтон меня не впечатлил. после сильной сцены на Астрономической башне в "прошлой серии" эпопеи смотрелся он здесь как-то тускло и не убедительно - авось расплачется, а не понятно почему - то ли себя, то ли Гарри жалко, то ли просто задрало все и хочется свалить на Канары подальше от всяких красноглазых психов с манией захватить мир. Не раскрылся. Рэйф Файнс, конечно, чудесен, но Волан-де-Морт получился каким-то неуравновешенно-истеричным - Станиславский сказал бы, что не верит, и я бы с ним согласилась. Хелена все так же безумна, Алан Рикман все столь же пафосен и бледен, троица главных героев все так же пытается играть в меру своих возможностей и иногда даже преуспевает в этом. Знаете, мне кажется, что Дэниелу Рэдклиффу пора попробовать себя в комедийном жанре - сыграть этакого дурачка-простофилю навроде тех, кого воплощали на экране Пьер Ришар и Луи де Фюнес.
очень понравилась сценка со сказкой про трех братьев - на какой-то короткий миг я забыла, на каком фильме нахожусь, увлекшись разглядыванием темных фигурок. это было шикарно, за это режиссеру спасибо.
в общем и целом, фильм получился не хорош и не плох - среднячок, который, если вы не являетесь безумным фанатом серии, станет для вас простейшей галочкой напротив слова "просмотрено". затянутость "Дарам Смерти" явно не к лицу, и вторую часть мне бы хотелось получить покороче и подинамичней (не забывая про осмысленность, конечно).
вердикт - 7 из 10.
и, друзья, не ходите на Гарри Поттера, выпив с утра чашку чая! открывая двери квартиры и пританцовывая, я радовала соседей песенкой про Буратино (Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но!), где вместо имени деревянного мальчика фигурировало слово "туалет".

UPD:
лицам со слабой душевной организацией и особым чувством юмора - не читать


Вопрос: Ваша оценка фильму:
1. отлично! шикарно! дайте два! 
4  (40%)
2. хорошо, но пересматривать не буду 
2  (20%)
3. смотреть только под пиво в хорошей компании с шансом выйти посреди сеанса 
4  (40%)
4. зря потраченные время и деньги 
0  (0%)
Всего:   10

@темы: рецензия