Интерес порождает предсказуемость, а предсказуемость отвергает всякий интерес. [ц]
придется даже вынести сие
дамы и господа, как вы уже догадались (а если нет, то догадаетесь), владелец сего вертепа посмотрел фильм от экс-супруга Луизы Вероники Чекконе.
изначально, моя скромная персона не входила в число потенциальной аудитории "Шерлока Холмса". ныне - она не входит в число фанатов новой картины. нет, спасибо, конечно, за популяризацию героя Конан Дойла - авось, нынешняя молодежь вдохновится и, как всегда, под поп-корн возьмет в свои руки свежие томики о знаменитом детективе, еще пахнущие краской.. ах, пардон, книги краской пахнут теперь только если уронить их в ведро с вышеназванным составом.
если убрать из фильма имена и назвать его как-то вроде "Саботаж Калиостро".. не впечаляет? да... что-то уже не то.. ну да ладно, пусть Шерлок, пусть Холмс. предыдущее предложение изначально вело к тому, что могла бы получиться альтернативная история, не имеющая к герою Конан Дойла никакого отношения. и, между прочим, довольно неплохая альтернативная история.
экранизировать роман о достопочтенном сыщике никто не собирался - а нам и не надо, эталон уже имеется. но, к чести сэра Риччи стоит отметить, что он, не то нарочно, не то случайно - идеально совместил временные рамки, что, как говорится - ерундовина, но какой-никакой бальзам на душу: приснопамятный Тауэрский мост строился в период с 1886 по 1894 года, доктор Уотсон женится на Мэри Морстен в 1888 году и съезжает с квартиры на Бейкер-стрит. вполне вероятно, что по недостроенному знаменитому мосту через Темзу бодрыми кроликами бегали главные герои повествования. кстати, спасибо сэру Блэквуду, что прислушался к моим мольбам и скинул кое-кого с моста.. мало привлекательный женский персонаж, шок-шок-шок (с)
я на память могу назвать два фильма, в которых в одной из сцен с руко-ногоприкладством присутствует крупный мужчина (толстяк или попросту гора мышц), которого очень трудно изничтожить - этакий финальный босс компьютерной игры. это "Три мушкетера" (увы, не подскажу год, но Д'Артаньяна, если память мне не изменила, играет актер, исполнивший роль Робина в фильме о Бэтмене). а еще такого "босса" можно запросто найти в бондиане. и это лишь то, что я, не искушенный киноман, помню - поверьте, немало.
ну а теперь о том, чего у фильма нет. не захватывает дух, не удивляет, не восхищает, не заставляет сопереживать. нет
в нем и особой атмосферы викторианского Лондона - не отрицаю, что фильм снят грамотно и, возможно, скурпулезно. но именно атмосферы нет. есть картинка - достоверная, или нет решать историкам, а не любителям вроде меня. а еще мне не хватило харизматичных героев и злодеев. шуточки Уотсона и Холмса мило - но не ново. женские персонажи словно бы писались в самый последний момент исключительно ради прикрытия. главный злодей.. а был ли он? Марк Стронг не виноват, его заставили - я знаю. обычно, даже если злодей в фильме вынашивает настолько больной план, что в Кащенко его примут без уже привычного конкурса 1000 человек на место, ему все равно сопереживаешь. потому что злодей многогранен, обаятелен, непредсказуем, имеет свою философию, которую обыгрывает и обставляет настолько искусно, что она перестает выглядеть издевательством над здравым смыслом. герой Стронга - предсказуем от первой до последней пуговки на плаще. если заочно меня почти убедили в присутствии потусторонщины в фильме, то к середине оного опуса не оставалось никаких сомнений, что за всей сверхъестественной мутью стоит искусная афера. почти блестящая игра графа Калиостро местного розлива. это почти можно было бы и убрать, вот только если б не было так штампованно.
вывод: штамп на штампе штампом погоняет.
итог - 6 из 10.
за Дауни-мл, Лоу, очаровательного пса и идею. а вот впечатляющего саундтрека я не заметила.
зы. а еще я не знаю, как назвать крысу. а девчонка вот уже второй день без имени - может подкинете варианты? мы с ней будем благодарны..