Итак, "2012". Тема фильма настолько обсосанная и изжеванная, что становится немного интересно - а смогут ли нас хоть чем-то удивить? Или напугать? Стоит, наверное, начать с трейлеров, предшествующих показу фильма и как-то, но запомнившиеся мне.
"Легион", простите за слово - непонятная хрень. Старушка, мило обещающая кудрявой девушке, что ее ребенок сгорит, а потом кусающая нерасторопного защитника будущей мамаши, а затем бодро скачущая по жалюзи и потолку, а под конец пристреленная... Бред сивой кобылы, неплохо выглядят только крылья Гавриила. А еще, этот фильм очень похож на первого "Терминатора", только могу сказать сразу - до творения Камерона, ему как пешком через Тихий океан. "Носители". Ничего не могу сказать - меня срубило на половине трейлера, так что я сидела, как игрушка с вынутой батарейкой. Это, похоже, вариации на темы "свинячьего гриппа" уже пошли - люди в масках очень вдохновили. Тема опять же избитая - кажется, какой-то вирус...
Но, вернемся к нашим баранам. Знаете, что объединяет фильмы "Судный день" (Doomsday), "2012" и один из клипов группы Звери? Нее, вовсе не Апокалипсис человечеству, а шикарный Bentley. Когда это чудо автопрома выскакивает из брюха падающего самолета (а угадайте-ка, чьего производства?), а следом безнадежно портятся спецэффектами прочие железные кони_почти произведения искусства, невольно вспомнился когда-то мною описанный тут "Судный день".
Роланд Эммерих (не в честь него ли назвали директора Лувра?) пошел по проторенной тропке - за весь фильм я раз этак много вспомнила его же "Послезавтра". У этого режиссера явно прогрессирует синдром Герострата, иначе очередную вакханалию безумства с разрушением вечного не назовешь. При том, "Day After Tomorrow" смотрелся более достоверно, что ли, да и по драматизму он был на порядок выше. Здесь сценаристы и режиссер замахнулись на чересчур глобальную тему, и это в мировой-то кризис. От того, картинка с видом сверху, показывающая спешащий от пролома на всех парах лимузин, кажется продвинутой версией гонок для игровой приставки - круто, но совсем не пугающе. И вообще, мне сложновато представить ли-му-зин, ловко лавирующий по улицам. Трудно, и все тут.
Достоверно была разрушена разве что статуя Иисуса в Рио-де-Жанейро - с чем это связано, одному Эммериху известно. А вот собор Святого Петра в Ватикане поломался не совсем естественно, хотя трещина на знаменитой фреске, надо отметить, очень удачный ход. Да и стоит здесь же отметить, что большинство "научных" обоснований в фильме, на мой взгляд дилетанта, хромают на обе ноги, при том обе левые. Станиславский во мне говорит "не верю"! Сюжет сам по себе имеет несколько белых пятен, после чего остается лишь сидеть в своем кресле, хлопая глазами и чувствуя, что в чем-то тебя только что накололи.
Не знаю, как вам, а мне за державу было обидно, товарищи киноманы и прочие сочувствующие. Русский президент - единственный из глав государств, внаглую пользующийся переводчиком (и вообще, выглядел он отдаленно похожим на Горбачева, или мои слепые глаза подарили мне минуты блаженных галлюцинаций). Русский олигарх Юра (видимо, создателей картины проконсультировали, что у русских имен могут быть и сокращения) с двумя детками-близнецами предстает подлецом (хотя на самом деле у него гипертофированный отцовский инстинкт), его подружка-блондинка Тамара со смешной собачкой под мышкой - дура дурой, таких показывают в трэшевых фильмах ужасов: типичные героини, падающие на ровном месте, когда по пятам идет маньяк. Но это вина вовсе не актрисы, просто ее героиню прописали такой узколобой (между прочим, девушка, играющая Тамару, исполняла кардинально другую эпизодичесую роль в другом нашумевшем проекте "Темный рыцарь". Если помните Наташу, спутницу Брюса Уэйна - это она). Жена олигарха, показанная только пару секунд на фотографии... товарищи американцы, русские женщины выглядят далеко не так, снимите с глаз то, что у вас там висит. Был еще один товарищ с хорошим именем Саша. Когда этого красавца-пилота показывали впервые, быстро промелькнула мысль - они пригласили в фильм Дэвида Бэкхема! Оказалось, не Бэкхем, да и не особенно-то и похож, разве что мельком, да и то из-за темной формы... Да к тому же, как оказалось сейчас, очень даже эстонец. Но все равно хорош, чертяга. А еще, я снова доказала простую истину - персонажи, которые мне нравятся по тем или иным причинам, долго на экране не живут (надо пойти попробовать полюбить персонажа Паттисона в "Сумерках", противно, но если теория вернаа..).
На счет самого забавного из ляпсусов. Сумасшедшего хиппи по имени Чарли должно было размазать ровным блином по Йеллоустонскому национальному парку практически сразу, вместо этого, безумный радиовещатель очень долго и очень пафосно говорил в микрофон, попутно скаля зубы в типа_безумную_улыбку, и даже успел сверкнуть голым задом - куда ж без него? - пока его, наконец, не заткнула матушка-природа. Но, как бы то ни было, дядя Чарли был самым живым из персонажей картины. Живучим тоже, но главное - живым и настоящим. А уж живучесть - это, по-видимому, чит-код, который некоторые персонажи сумели раздобыть от режиссера.
Кстати, сына главных героев не зря зовут Ной. Будет вам и ковчег, и зверушки всех мастей (а уж как их доставляли - цирк плачет), и потоп тоже будет. А еще будут долгие и пространные разговоры о семейных ценностях и сцены, призванные разжалобить сердце простого обывателя - отец звонит сыну за минуту до... Нет, простите, все это было в сотне фильмов до "2012", и мы, бешеные люди, пришедшие с утра в понедельник, хотим смотреть не очередную картинку, где герои с горящим взглядом, встают в пафосную стойку, говорят длинную речь и идут жертвовать собой во имя мастера по спецэффектам человечества. Слезу не пробивало - то ли актеры играли не убедительно, то ли настолько шаблонно и избито получилось, что хуже некуда.
И, дорогие мои, вы не представляете - но президент-то негр! А еще он и премьер-министр Италии самые самоотверженные, честные и верующие, вот - а вы не знали? Я тоже нет... Хотя Италию и итальянцев очень люблю.
Джон Кьюсак... есть что-то в этом актере, но очередная роль писателя в фильме, название которого состоит только из цифор - перебор, не находите, Джон? И если начал он за здравие - неудачливый папаша, немного растяпа, то окончил за упокой - да придет спаситель. Скучно, братцы, скучно..
Что мы имеем в итоге... Средний фильм-катастрофа, без сильной драматической линии, но чуток юморнее "Послезавтра". Смотреть обязательно на большом экране в компании хороших друзей/знакомых, которые в особенно затяжной момент с переглядками и поцелуями смогут разбавить рутину забавным комментарием.
Оценивать не хочется - фильм был просмотрен для галки в личном блокнотике.
Но чего у этой картины не отнять - так это того, что после нее я шла по Невскому, и мое буйное воображение рисовало картины Апокалипсиса - рущащиеся дома, гигантские волны, вертолеты_вертолеты... Хотя после "Послезавтра" (пардон за каламбур), впечатления были дольше по продолжительности и мощнее по мироощущению - как чуть сильнее действующая наркота.
Хотелось, вроде бы, написать еще что-то по поводу фильма, но умная мысля приходит опосля... Может еще "разрожусь" чем-то в добавок)