не прошло и двух недель, а основная кампания четвертого Assassin's Creed была торжественно добита.
блогомарательством на тему сюжетной составляющей и прочих милых глупостей займутся без меня, пожалуй, а я лишь черкану пару мыслишек, оставшихся после традиционно долгих титров.
для многих во франшизе лучшей остается вторая часть - почему? мне кажется, все просто: при всей своей чуточку тривиальности, она была простой и понятной без лишних изысков около-божественных тем, с изученными и исправленными ошибками не столь и ужасной, но дико однообразной первой части. "Братство" стало эдаким аппендиксом в хорошем смысле - маленьким отростком от основной истории, который, впрочем, подрастерял прелесть второй номерной. "Откровения" многим хочется забыть, словно страшный сон, но мне эта игра нравилась своей атмосферой - вот то, что держало ее на плаву. но более серьезный, нежели ранее, довесок в виде Предтеч и их замысловатых секретов с видом милого маленького мальчика-маньяка из фильмов ужасов стал забивать гвозди в крышку пока_еще_не_гроба всей франшизы.
чтобы тебя полюбили - надо быть проще, но именно простота стала из ассасина улетучиваться. в какой-то момент игрок (читай - автор сего опуса) перестает понимать, что происходит вокруг. слишком много фактов наслаивается один на другой, оставляя после себя кашу, в которую совершенно не хочется вникать, потому что в жизни она особо не пригодится.
в чем было еще одно очарование серии? история, конечно же. и та любовная скурпулезность, с которой Ubisoft воссоздавали в своем детище залитые солнцем или лунным светом города. не побоюсь столь громкой фразы, но каждый, кто играл в Assassin's Creed, а после бывал или смотрел фотографии/передачи о Константинополе, Флоренции, Венеции, Иерусалиме, Дамаске и прочих городах, в которых происходили действия игр, ловил себя на мысли, что он здесь уже был - ходил по этим улочкам, бегал по этим крышам, дышал этим воздухом и слышал мимолетные выкрики из толпы на всех языках мира.
в четвертой игре юби, судя по всему, пытались прыгнуть выше головы и соединить в единое полотно все то хорошее, что было у них от предыдущих частей. красочные локации, харизматичный герой, не похожий ни на кого прежде и тянущее чувство потери, которое прочно поселилось в серии довольно давно, но закрепилось с третьей частью.
дедушка Кенуэй - второй персонаж в основной серии (не считая Liberation, ибо его я в глаза не видела), который не мстит и первый, который не может в полной мере зваться ни ассасином, ни тамплиером. Эдварду не до всех этих тайных вечерь и мировых заговоров, он, поначалу, живет по принципу Томаса Хики из третьей части. но после залихавистого и многообещающего начала, сюжет переваливает через середину и мы вновь видим мечущуюся душу, которая попала в водоворот Предтеч. если предельно откровенно и не литературно, то меня тошнит мозгом от этой тематики - ее стало слишком много и я окончательно потеряла нить повествования: кто кого создал, зачем и почему, чего хочет одна__вроде_как_мертвая_женщина и прочая, прочая, прочая.... из-за этих сложностей в определенный момент понимаешь, что чертовски устал от игры и хочешь взять тайм-аут дней на пять.
вот именно потому, что серия растеряла свою понятность и легкость восприятия, каждая новая часть оставляет после себя вполне приятное чувство хорошо продуманного кино, но вместе с тем к положительным впечатлениям примешивается коктейль из замешательства, разочарования и печального понимания, что до звания "шедевр" тут еще пилить и пилить.
в любом случае, мне было приятно провести эти дни (точнее сказать, ночи) в компании с Эдвардом, ставшей родной "Галкой" и всеми союзниками, врагами и иже с ними. на самом деле, чего у юбисофт не отнять - умения прописывать интересные личности, помещенные в исторические декорации. о современном периоде подобного сказать, увы, не получится - они не зря не ставят наш век в ранг приоритетных. а может, именно потому он и выходит из под топора.
я не знаю, что там грядет в будущем, но оно определенно грядет - копчиком чую и мой мозг начинает давить на череп - но во мне уже разрастается разочарование от мысли, что следующая часть еще сильней будет бить нас головами о проблемы Юноны, а это, честное слово, очень печально.

ps. обязательно взламывайте компьютеры в Абстерго - в определенный момент можно словить белочку от злости, но получите еще больше как слезодавительных записей, так и весьма интересные заметки.
pps. компаньон для айфона выглядит многообещающим тестом для того, что может случиться для watch_dogs - простовато, но занимательно, особенно вся тема с привязкой телефона к компьютеру.
ppps. от Билла осталась лишь подпись в конце письма, но приятно знать, что с ним все в порядке.
pppps. Хэйтем...


и напоследок - очередной трейлер от юби как точка под мои признанием в любви к их умению подбирать музыку и визуальный ряд.
Ubisoft официально меня убивают.