Сенсей обещал падавану туториал по
последней работе с Алексом Мерсером.Мужик сказал, мужик сделал.
Честно предупреждаю, что туториалы до сего момента я не писал. Более того, все знания были подцеплены на тамблере по графическим тегам и помножены на мои куда более скромные умения.
Итак, поехали.
Заметка: я пользуюсь услугами Photoshop CS5
Заметка 2: поскольку все исходные материалы после завершения работы над графикой я удалила, все ниже следующее — создается заново. Поэтому, могут быть небольшие расхождения.
Заметка 3: весь текст под катом, дабы уберечь ваши нервы и глаза. Результат ниже следующего описания вынесен за пределы "моря".
Заметка 4: в тексте могут присутствовать многочисленные опечатки - прошу извинить мои замылившиеся глаза и выключенную в два часа ночи логику.
много текста и изображений1. для начала нам необходимо базовое умение строгать gif-анимацию. Падаван этот дзен постиг, поэтому данную ступень я опущу. Если кто-то из читающих не знаком с подобным колдунством и заинтересуется – кидайте комментарии к записи и я объясню, как готовить gif-анимацию.
2. Итак, мы имеем наш gif (для крупной графики лучше, если она будет как минимум 500 px в ширину). Я использовала - вот этот gif. его размеры в данном случае 500 х 280 px с частотой смены кадра 0,13, но вы можете поставить быстрее, тут кому как нравится.
3. Здесь начинается колдунство с мерцанием. Для удобства,преобразуйте кадры в слои
Этот шаг лично для меня не принципиален, но работается спокойней и приятней х) Теперь выберите на шкале анимации кадр, на котором хотите сделать эффект мерцания. В случае с моим gif, состоящим из 14 кадров, я выбрала 7.
А сейчас работа не с кадрами, а со слоями!
Сделайте дубликат выбранного слоя (как я говорила, в моем случае это 7 слой). В «параметрах наложения» уберите галку с R
И вроде бы ничего не изменилось, но это только на первый взгляд — передвиньте этот слой влево или вправо, как вам больше по душе, но запомните, в какую сторону был перетянут слой. В данном случае я не игралась с наложением и прозрачностью слоя, ограничившись простым смещением. Объедините два этих слоя (для удобства: Ctrl+E). Теперь открывайте Фильтр → Шум → Добавить шум. У меня выставлены следующие настройки:
4. Переходите на следующий кадр (в моем случае это 8) и проделывайте с ним ту же операцию (для упрощения работы с шумом можно нажать Ctrl+F. Данное сочетание клавиш использует последний фильтр, которым вы пользовались) с единственным исключением — копию слоя перетаскивайте в другую сторону. Если в первый раз вы сдвинули изображение вправо, в этот раз сдвигайте его влево. Можете нажать на play, ознакомиться с результатом и, если понравится, остановиться на этой ступени с простейшим одиночным мерцанием.
В итоге получится у нас что-то такое:
5. Для тех, кто не захотел останавливаться на достигнутом. В случае с моим 14-кадровым gif'ом я выбрала 13 и 14 кадры и повторила выше описанную манипуляцию. Если в прошлый раз сдвигали кадры вправо-влево, в этот раз вы можете поэкспериментировать и попробовать подвигать слои вверх-вниз и как-нибудь наискосок. Как душа пожелает.
6. Для тех, кто движется дальше. Выбираем на шкале анимации последний кадр, сбоку выбираем «Новый кадр» - создается, как несложно догадаться, новый кадр, являющий собой полную копию предыдущего. Теперь движемся к слоям. Создаем дубликат последнего слоя и проверяем шкалу анимации, при необходимости (а она есть) убираем значок глаза с этого дубликата там, где он не нужен, оставляя этот слой видимым только на последнем кадре (проверьте, чтобы на последнем кадре не стояло два значка глаза — на предпоследнем и последнем). Теперь работаем только с последним слоем. Выбираем Фильтр → Размытие → Размытие в движении. Я использовала следующие настройки:
Далее жмем Фильтр → Шум → Добавить Шум.
Можете остановиться на этом этапе, поскольку львиная доля уже завершена.
Но, поскольку я разбираю свою работу, продолжим повествование для самых стойких. Поскольку я не гуру в плане графики, дальнейшее может показаться довольно странным времяпровождением.
7. Итак, расширим наши горизонты — Изображение → Размер холста → по вашему усмотрению увеличиваете как минимум вдвое либо ширину, либо высоту. В принципе, в зависимости от графики вы можете располагать залитую одним тоном область где угодно — вверху, внизу, справа, слева. Для интереса, в этот раз я расположу ее вверху, поэтому увеличу размер холста вдвое в высоту. Далее заливайте фон черным. Можно поступить просто — создать новый слой, расположить его в самом низу и залить его черным цветом. Далее располагаете саму анимацию на холсте наиболее удобным образом (в моем случае, раз я решила делать надпись наверху, я перемещаю gif немного вниз, дабы освободить пространство для текста наверху).
Чтобы картинка выглядела симпатичней, выберите Кисть с мягкими краями на 99 пикс. (при необходимости меньше), поставьте на черный цвет и «смажьте» края анимации, которые соприкасаются с черным фоном. Для этого я создала новый слой (он пуст и будет располагаться в самом верху) и провела нужную мне линию. Этот слой виден на всех кадрах, поэтому линия будет одинаковой и не понадобится рисовать на каждом кадре в отдельности.
Вот что у меня получилось:
8. Теперь пришла пора текста. Выбираете любую понравившуюся вам цитату. Поскольку на моем gif герой компьютерной игры, я использовала его же цитату. Для верхней фразы у меня стоит шрифт Jellyka Gare de Chambord (Google найдет его сполпинка), для нижней Nexa Light (тот же Google в состоянии его разыскать). Слои с текстом в параметрах наложения у меня стоят на Тень и Внутренняя тень.
В принципе, все готово:
9. Если вы хотите сделать работу еще более интересной, используйте несложные текстуры, выставляя на необходимый режим наложения и степень прозрачности. Также, экспериментируйте с различными колорами — небо нам граница.Моя итоговая работа, с моими любимыми колором и текстурой, выглядит так:
(это печаль, но, по-моему, вышло даже лучше, чем в прошлый раз хД)
Удачи в творчестве (-: