аттенсьон - в Северной столице 4:47, автор под впечатлением => все ошибки, несвязности, нелепицы и не завершенные предложения вместе с исчезающей мыслью на совести писавшего.
искренне ваш.
пожалуй, с детства не испытывала столь сильного не объяснимого чувства от встречи с книгой. в шесть лет воспринимаешь мир ярче и объемней, чем на 21 году жизни. и сказки не вызывают снисходительной улыбки, словно слышишь несмешной затертый анекдот от человека, кого не хотелось бы обижать. вот и сидишь допоздна с книгой в руках у темного окна, ожидая родителей, и не смеешься над историями и сказочными персонажами. я была счастливым ребенком - я не знала, что такое Гарри Поттер. у меня были мрачные братья Гримм, чуть более жизнеутверждающий Перро, Урсула ле Гуин с ее Земноморьем и Толкин, когда я до него доросла. теперь, я чуть меньше чем за сутки дочитала "Тень Аламута" Андрея Басирина. давно ли было, что оставить чтиво для того, чтобы сходить за соком на кухню или зашторить окна приравнивалось к выключению любимейшего фильма утром в школьные годы, дабы уйти на уроки. не смертельно и можно поступится, но так обидно, что реветь охота.
книжка примечательна для меня сейчас тем, что включает в свой водоворот и ассасинов, и тамплиеров.. исторические персонажи - Старец Горы Гассан ибн Саббах, магистр Ордена Храма Гуго де Пейн - причудливо переплетаются с вымышленными героями, объемной вязью складываясь в картину вымышленного пестрого мира. автор пишет слаженно, приправляя текст красивыми оборотами, помогающими временами достойно нарисовать волшебную арабскую атмосферу - видит небо, я редко получаю от современных отечественных писателей удовольствие. правда, не обошлось без желания отрезать редакторам руку за слово "влажу" - ложка дегтя... не хватает чернил на слово "влезаю"?
мне нравится, как в одной из рецензий "Тень Аламута" сравнили с 1001 ночью. что-то в этом действительно есть, хоть, если положить руку на сердце, и не дотягивает по силе. да и у каждого автора всегда есть приоритетные стороны - здесь это явно тамплиеры, кои вовсе не предстают чуваками в колпаках, придумывающих с человекоподобными ящерами планы по захвату мира. даже в описании внешностей видно, на чьей стороне находится автор - ассасинам в этом плане достается по полной программе. ума не приложу, как скрытные убийцы могут быть подобных комплекций и примечательных внешностей - и кто там Незабудка, спрашивается. возможно, я немного не объективен в суждениях, но и обещанных достойных противников я не разглядел, особенно под конец. то, что убийцы хитроумно переодеваются священниками, купцами, даже женщинами - "теща" одного из тамплиеров меня вынесла напрочь - это, конечно, прекрасно, но вот в конце они какие-то невразумительные.
несмотря на то, что сюжет, перевалив за середину, раскрутился и помчался, выжимая сто за секунду, он вышел разочаровывающим.. с налетом банальности, если хотите, как если бы автору наскучило писать про этих героев, но не пропадать же работе? храмовники, выбравшиеся из тюрьмы в достойшейших традициях рыцраских романов или детективных историй со счастливым концом, мери-сьюшная принцесса иерусалимская, перебитые в пух и прах убийцы и марти-сьюшный Защитник Городов, единственный плюс которого в непритязательной внешности, но над этим, кажется, постарался Джебраил.. кстати, я внезапно осознала свою любовь к имени Габриэль.. его приятно произносить, раскатывая по языку, словно конфету.. но Габриэль Тень.. умм, не слишком ли сильно было называть историю "Тенью Аламута", обещая запредельное, и выпускать из уст Защитника Городов фразу, что сий амбициозный ассасин - достойный соперник? да и не понятно, что же произошло между этими двумя в прошлом... а я интересуюсь, да *заготовил орешков* поначалу, я верила в громкие заявления, ждала ударов из-за угла, злобных "муа-ха-ха" и тихо готовила транспарант в защиту "великого дедушки" с накладной бородой, попеременно рыдая от приступов фанатской любви. но то, что случилось к концу.. нет, так сказки не делаются - я буду верить в Габриэля, что показывался в самом начале повествования иблисовым отродьем, пособником шайтана, что исчезает в тенях столь быстро, что ужасался сам Старец Горы. и в того, который скрывался под личиной деда Джебраила, показывающего приставучему "внуку" очень страшную и злую ассасинскую лошадку.
позабавило, как была обыграна история появления знаменитой печати ордена тамплиеров - два рыцаря на одной лошади. меня вообще порадовали эти обаятельные чумички со своим флорентийским котом. да чего греха таить, храмовники - персонажи примечательные, даром что пали жертвами хитроумного средневекового церковного пиара.
хм, пожалуй, польза всех незамысловатых книг и игр не в развлекательной их функции, а в том, что заставляют реинкарнировать былой интерес к более серьезным материям и историческим перипетиям.
хорошая книга, имеет право быть перечитанной и слегка растасканной на цитаты.
а пока, я все же попробую уснуть, ибо скоро предстоит поход на выше упомянутого сира Поттера, и если я не высплюсь, то злую ассасинскую лошадку увидят все те, кто пришел с утра в кинотеатр пожрать поп-корн.